![]() |
Ангел Леонардо |
НА ГЛАВНУЮ БИОГРАФИЯ ЖИВОПИСЬ ТЕХНИКА АНАТОМИЯ ОПТИКА ВИТРУВИАНСКИЙ ЧЕЛОВЕК. ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ эпоха ВОЗРОЖДЕНИЯ И ЛЕОНАРДО ФИЛОЛОГИЯ ГЕОЛОГИЯ ФИЗИКА СКАЗКИ И ПРИТЧИ Новое на сайте: Статьи Рецепты от Леонардо! Что скрывает лунный свет |
В знаменитой галерее Уффици во Флоренции хранится картина флорентийского матера второй половины XV в. Андреа Верроккио "Крещение Христа". Художественное наследие Верроккио - он был живописцем, скульптором, гревером и ювелиром - радует нас и по сей день. Но на этой его карьтне мы выделим только фигуру переднего ангела слева. Всмотримся в нее, а затем взглянем на другие фигуры. В сравнении с ней они кажутся скованными в движениях, угловатыми. Только он, этот ангел, может легко повернуться, дышать свободно, хотя и робка еще юная мощь, слабо новое дыхание. Картина написана в начале семидесятых годов кватроченто. В целом она очень типична для этой эпохи. Но как давно уже было замечено, этот ангел трогает нас, точно голос какого-то иного мира. Он написан не Вероккио, а его юным учеником Леонардо да Винчи. Вазари, итальянский художник XVI в., замечательный биограф итальянских живописцев, скульптрово и зодчих эпохи Возрождения, пишет, что "ангел Леонардо вышел много лучше, нежели фигуры Верроккио. Это явилось причиной того, что никогда больше Андреа не хотел больше прикасаться к живописи, считая обидным, что у мальчика больше мастерства, нежели у него самого". На самом деле Верроккио до конца жизни писал картины, и в этом отношении свидетельство Вазари не точно. Но, конечно, Верроккио должно было поразить творение ученика, при этом не только как свидетельство одаренности Леонардо. Дело в другом: фигура, написанная Леонардо, знаменовала как бы переход в новое, неведомое его учителю качество, ибо она действительно детище иного, нового мира, которому суждено было проявиться в полном блеске и силе лишь через несколько десятилетий. Этот ангел, такой естественный в своем совершенном изяществе, такой пленительный в своей одухотворенности, такой грациозный, со взглядом лучистым и глубоким, - уже творение не Раннего, а Высокого Возрождения, т.е. подлинно золотого века итальянского искусства. Лев Дюбимоав "Искусство западной европы"
|
Еще статьи:Время |
> > > [ На главную ] < < < | ||
![]() |