![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Леонардо да Винчи
|
(ок.1472-1475) масло и темпера на дереве, 78x219cм
Галерея Уффици Флоренция, Италия |
НА ГЛАВНУЮ БИОГРАФИЯ ЖИВОПИСЬ ТЕХНИКА АНАТОМИЯ ОПТИКА ВИТРУВИАНСКИЙ ЧЕЛОВЕК. ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ эпоха ВОЗРОЖДЕНИЯ И ЛЕОНАРДО ФИЛОЛОГИЯ ГЕОЛОГИЯ ФИЗИКА СКАЗКИ И ПРИТЧИ Новое на сайте: Статьи Рецепты от Леонардо! Что скрывает лунный свет |
![]() О предыстории картины благовещение ничего не известно. Широкая публика об этом полотне ничего не знала до 1867 года. Именно тогда картина попала в Галерею Уффици в 1867 из женского монастыря Сан Бартоломео (Monteoliveto), около Флоренции. И до 1869 года считали, что работа принадлежит кисти Доменико Гирландайо. Но ученые пришли к выводу, что это ранняя работа Леонардо да Винчи. В те годы он был учеником Верроккио и работал в его мастерской. В этой картине еще ощущается влияние учителя на молодого да Винчи. Существует два варианта картины, более ранний в галерее Уффици во Флоренции, другой более поздний в Париже, в Лувре. Сюжет картины заключается в том, что архангел Гавриил приносит Деве Марии известие о том, что она родит Сына Божьего - Иисуса Христа. Архангел осторожно приближается к Марии, робко смотрит на нее, словно боится испугать се своим сиянием. Образ Богоматери, ожидающей благую весть, необычайно поэтичен и одухотворен. Крылья архангела точно имитируют крылья настоящей птицы, и в этом проявилась научная зоркость Леонардо, характерная для художника на протяжении всей его карьеры. Дева Мария стоит на коленях, склонив голову и прикрыв глаза, и с благоговением вслушивается в произносимые архангелом слова. Платье Девы иллюстрирует способ, изобретенный Леонардо для изображения тяжелых складок. На переднем плане изображен цветочный ковер, каждый цветок которого любовно и старательно прописан. Сцена справа, соответствует архитектуре того времени. Средняя часть огорожена низкой стеной, достигающей высоты колена, с маленьким открытием в центре. Это открытие, которое служит фоном жесту приветствия Гавриила, с лилией в левой руке, (символ чистоты Марии) также, показывает дорожку, исчезающую вдали. Видны острые силуэты деревьев и гор, на фоне пылающего неба. Леонардо, первый показал эту библейскую сцену не в закрытом помещении, а использовал мастерски выполненный пейзаж, усиливающий впечатление от картины. Пейзаж не считался в Италии самостоятельным жанром. Леонардо первым стал придавать ему большое значение. |
|
|
||