Леонардо да Винчи
Благовещение

(ок.1472-1475) масло и темпера на дереве, 78x219cм
Галерея Уффици Флоренция, Италия
НА ГЛАВНУЮ
БИОГРАФИЯ
ЖИВОПИСЬ
ТЕХНИКА
АНАТОМИЯ
ОПТИКА
ВИТРУВИАНСКИЙ ЧЕЛОВЕК. ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ
эпоха ВОЗРОЖДЕНИЯ И ЛЕОНАРДО
ФИЛОЛОГИЯ
ГЕОЛОГИЯ
ФИЗИКА
СКАЗКИ И ПРИТЧИ

Новое на сайте:
Статьи
Рецепты от Леонардо!
Что скрывает лунный свет




Благовещение

О предыстории картины благовещение ничего не известно. Широкая публика об этом полотне ничего не знала до 1867 года. Именно тогда картина попала в Галерею Уффици в 1867 из женского монастыря Сан Бартоломео (Monteoliveto), около Флоренции. И до 1869 года считали, что работа принадлежит кисти Доменико Гирландайо. Но ученые пришли к выводу, что это ранняя работа Леонардо да Винчи. В те годы он был учеником Верроккио и работал в его мастерской. В этой картине еще ощущается влияние учителя на молодого да Винчи. Существует два варианта картины, более ранний в галерее Уффици во Флоренции, другой более поздний в Париже, в Лувре.

Сюжет картины заключается в том, что архангел Гавриил приносит Деве Марии известие о том, что она родит Сына Божьего - Иисуса Христа. Архангел осторожно приближается к Марии, робко смотрит на нее, словно боится испугать се своим сиянием. Образ Богоматери, ожидающей благую весть, необычайно поэтичен и одухотворен. Крылья архангела точно имитируют крылья настоящей птицы, и в этом проявилась научная зоркость Леонардо, характерная для художника на протяжении всей его карьеры. Дева Мария стоит на коленях, склонив голову и прикрыв глаза, и с благоговением вслушивается в произносимые архангелом слова. Платье Девы иллюстрирует способ, изобретенный Леонардо для изображения тяжелых складок.

На переднем плане изображен цветочный ковер, каждый цветок которого любовно и старательно прописан. Сцена справа, соответствует архитектуре того времени. Средняя часть огорожена низкой стеной, достигающей высоты колена, с маленьким открытием в центре. Это открытие, которое служит фоном жесту приветствия Гавриила, с лилией в левой руке, (символ чистоты Марии) также, показывает дорожку, исчезающую вдали. Видны острые силуэты деревьев и гор, на фоне пылающего неба. Леонардо, первый показал эту библейскую сцену не в закрытом помещении, а использовал мастерски выполненный пейзаж, усиливающий впечатление от картины.

Пейзаж не считался в Италии самостоятельным жанром. Леонардо первым стал придавать ему большое значение.

На главную

Warning: include_once(/home/blackcat/domains/worldgenius.ru/public_html/mymainlink15092008/ML.php) [function.include-once]: failed to open stream: No such file or directory in /home/blackcat/domains/worldgenius.ru/public_html/blago.php on line 102

Warning: include_once() [function.include]: Failed opening '/home/blackcat/domains/worldgenius.ru/public_html/mymainlink15092008/ML.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php5/lib/php') in /home/blackcat/domains/worldgenius.ru/public_html/blago.php on line 102