|
Полубог, титан, ведущий мастер Высокого Возрождения, Прометей 16 века – все эти слова сказаны в адрес итальянского скульптора, живописца, архитектора и поэта МИКЕЛАНДЖЕЛО Буонарроти (Michelangelo Buonarroti). Давайте узнаем о нем побольше. Биография Микеланджело БуонароттиМикеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti; иначе - Микеланьоло ди Лодовико ди Лионардо ди Буонаррото Симони) — один из величайших художников всех времен, гениальный скульптор, живописец и архитектор, искусный инженер и талантливый поэт, родился 6 марта 1475 г. (по старинному флорентийскому счислению — 1474 г.), в горном тосканском городке Капрезе. Там его отец, отпрыск древней флорентийской благородной фамилии, занимал должность подеста (городского управителя и судьи, но вскоре после рождения Микеланджело переехал обратно во Флоренцию. Первоначальное образование Микеланджело получал в латинской школе во Флоренции. Мальчик был чрезвычайно любознателен от природы, но латынь ему не давалась. И хотя отец Микеланджело мечтал видеть сына в высших гражданских должностях, но, в конце концов, смирился с художественными наклонностями сына и отдал тринадцатилетнего Микеланджело учиться в мастерскую Доменико Гирландайо, который в то время считался одним из лучших мастеров не только во Флоренции, но и во всей Италии. В мастерской Гирландайо Микеланджело пробыл недолго, ибо хотел стать ваятелем, и перешел в ученики к Бертольдо, последователю Донателло, руководившему художественной школой в садах Медичи на площади Сан-Марко. Где изучал скульптуру Донателло, копировал фрески Джотто и Мазаччо, достигнув в этом громадных успехов. Необычайный дар мальчика обратил на него внимание Лоренцо Медичи, который принял его в свой дом, допустил воспитываться с собственными своими сыновьями и вообще всеми средствами способствовал дальнейшему его развитию. Именно в доме Медичи Микеланджело познакомился с философией неоплатонизма, оказавшей в дальнейшем сильное влияние на его миропонимание и творчество. К этому времени относятся его первые скульптурные работы, основанные на изучении натуры, но исполненные совершенно в античном духе, проникнутые классической красотой и благородством: голова смеющегося Фавна (находится в галерее Уффици, во Флоренции), барельеф «Битва Геркулеса с центаврами» (в доме Буонарроти, там же) и «Мадонна, кормящая Младенца грудью» (там же). После смерти Лоренцо Великолепного в 1492 году, Микеланджело отправился в Болонью, где исполнил, для арки св. Доминика в тамошней церкви его имени, самое миловидное из своих произведений, мраморного ангела, держащего канделябр, и для церкви св. Петрония статую этого святого. В 1494 г. Микеланджело возвращается во Флоренцию, здесь он работает над статуей св. Иоанна и спящего купидона, вторая была продана в Риме кардиналу Piapio как античная и дала повод этому любителю искусства пригласить молодого скульптора в вечный город. В Риме Микеланджело создаёт статую "Вакх" (1496-97, Национальный музей, Флоренция), отдавая своеобразную дань увлечению античными памятниками, и группу "Оплакивание Христа" (1498-1501, собор св. Петра, Рим), где вкладывает в традиционную готическую схему новое, гуманистическое содержание, выражающее скорбь молодой и прекрасной женщины о погибшем сыне. |
|
Рекламодатели: |
© Worldgenius.ru, 2008-2010 Обратная связь |