Мадонна Дони

Вместо леонардовского полусвета, вместо таинственного мерцания, растворяющего предметы, - ясные и холодные тона, ярко выявляющие своим подбором скульптурную выпуклость каждой фигуры. В первое же мгновение перед этой картиный испываешь беспредельное восхищение.
Мадонна Дони

В том блоке, в этой группе фигур, - как бы вечное движение и в то же время вечная спайка, от чего сложность композиции становится закономерной. Микелнджело не нужны полутона, не нужны недоговоренность и тайна, ибо своими фигурами, он создает вечные каких-то неведомых дотоле титанов. Ведь эта дева и впрямь может выдержать мирна своих плечах. А нагие юноши на заднем плане - всего лишь фон на заднем плане, который так полюбился Микеланджело, ибо он утверждал, что только человеческая фигура достойна изображения.