Леонардо да Винчи
|
|
(ок.1490) масло на дереве, 54.8x40.3cм
Музей Чарторыжских, Краков, Польша |
НА ГЛАВНУЮ БИОГРАФИЯ ЖИВОПИСЬ ТЕХНИКА АНАТОМИЯ ОПТИКА ВИТРУВИАНСКИЙ ЧЕЛОВЕК. ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ эпоха ВОЗРОЖДЕНИЯ И ЛЕОНАРДО ФИЛОЛОГИЯ ГЕОЛОГИЯ ФИЗИКА СКАЗКИ И ПРИТЧИ Новое на сайте: Статьи Рецепты от Леонардо! Что скрывает лунный свет |
Леонардо да Винчи является признанным мастером портрета. Одно из самых ярких полотен - портрет фаворитки герцога Людовика Сфорцо Сесилии Галлерани "Дама с горностаем", который сохранился в переписанном варианте. Задний фон переписан, возможно, не слишком опытным миланским художником Аиброджо да Предисан, с которым Леонардо сотрудничал; в результате лицо резко контрастирует с чёрным фоном без всякого сфумато или светотени Леонардо. Однако моделировка лица и особенно горностая выдают авторство: сложный поворот головы дамы, змеевидная поза зверька могли быть изображены только Леонардо. Величина горностая и близость его острой, недоброй мордочки к шее дамы вызывают чувство тревоги. Возможно, Леонардо проводит параллель между характерами дамы и животного - лицо дамы и мордочки горностая и их одинокие холодные глаза обращены в одну сторону. Не вызывает сомнений, почему он изобразил именно это животное на картине. Водной старинной книге горностай описан как невероятно чистоплотное животное. Сфорца сделал горностая своим символом. Образ девушки гармоничен, но в то же время необыкновенно многогранен. Каждая черточка, каждый элемент портрета вносят свой вклад в его завершенность. Взгляд выражает ум и проницательность; сжатые губы и решительный подбородок подчеркивают ее волю и независимость. Положение головы, изящная шея, красивая кисть руки на горностае - все это подчеркивает стройность и изящество девушки. При взгляде на портрет создается впечатление, что девушка вот-вот повернет голову и погладит шерстку горностая, - настолько динамичен образ, настолько реально и жизненно переданы все детали. Сесилия Галлерани. Она, как маленькая планета, отразила сияние жестокого, уродливого и прекрасного, неповторимого ХV века. |
|
|
||